Aвтoмaтичeскaя кoрoбкa пeрeдaч, кaк и любaя тexникa, трeбуeт к сeбe внимaтeльнoгo oтнoшeния и прaвильнoй эксплуaтaции – в прoтивнoм случae всe мoжeт зaкoнчиться пoлoмкoй и дoрoгoстoящим рeмoнтoм. Экспeрт журнaлa «За рулем» Лёка Ревин назвал семь самых частых ошибок водителей, «убивающих» АКПП.
Первая изо них – экстремальная езда. Старты с двух педалей, пробуксовки и другие «шалости» нагружают коробку передач и всегда её механизмы. Пластмассовые детали разрушаются, смазка из-за перегрева теряет приманка свойства и фактически «убивает» трансмиссию, как черепаха, но верно приближая её к ремонту.
Вторая шероховатость – ездить «на холодную», в таком случае есть давить газ в половая принадлежность вскоре после старта. Такая третий семестр. Ant. теория фактически «убивает» сальники и уплотнения в гидроблоке, через чего коробка полностью из этого следует из строя.
Третий просмотр заключается в пренебрежении правилами буксировки, ведь есть в буксировке автомобиля с АКПП держи более чем 30-50 километров возле скорости свыше 50 км/ч. В соответствии с словам эксперта, это приводит к серьезному «масляному голоданию» фрикционов и ускоряет их изнашивание.
Четвертая ошибка – включать «нейтраль» (N) быть каждой остановке.
«Фрикционам включения первой передачи придется хоть пулю в лоб. При каждом включении положения D спустя время нейтрали фрикционы должны будут безуспешный раз замыкаться. А это второстепенный износ», — объяснил Алексей Ревин.
Вновь одна опасная ошибка – по принуждению включать одну из низких передач подле торможении двигателем. Подобная умение серьезно перегружает фрикционы, изнашивает их и приближает грядущее неминуемого (а также дорогостоящего) ремонта.
Шестая уклонение заключается в том, что многие водители отнюдь не пользуются стояночным тормозом и ограничиваются едва только режимом «паркинг» коробки передач. Тем самым они нагружают защелку фиксатора нате вале и растягивают тросик привода управления коробкой, что-нибудь в итоге провоцирует многочисленные проблемы с электрикой (к примеру, отказывает стартёр или перестают включаться фонари заднего побежка).
Наконец, самое глупое и банальное, сколько может сделать владелец механизмы с автоматической коробкой передач – отступиться от её защиты. Сим он рискует повредить преобразователь о дорожные неровности и, соответственно, равно как вывести из строя.