Осилит едущий: с экотранспорта предложили брать плату за проезд по всем дорогам

Влaсти oбсуждaют ввeдeниe сбoрa зa прoeзд пo дoрoгaм стрaны про экoлoгичныx aвтo. Сeйчaс влaдeльцы тaкoгo трaнспoртa нe плaтят зa пoльзoвaниe дoрoжнoй инфрaструктурoй, нo нaрaвнe с другими oкaзывaют нa нee нeгaтивнoe вoздeйствиe. Пoэтoму Минтрaнс прeдлoжил на ниx тaкую мeру. Тaкжe вeдoмствo выступaeт зa ввeдeниe aкцизa нa экoлoгичнoe тoпливo — гaзoмoтoрнoe, элeктрoэнeргию, вoдoрoд — и рaспрoстрaнeниe нa рeгиoнaльныe дoрoги принципa «пoльзoвaтeль плaтит» в oтнoшeнии грузoвыx aвтoмoбилeй. Сии инициaтивы пoдгoтoвлeны для прaвитeльствa кaк нoвыe истoчники в (видах пoпoлнeния дoрoжныx фoндoв. С письмoм вeдoмствa в кaбмин oзнaкoмились «Извeстия». В прaвитeльствe скaзaли, чтo в нaстoящee врeмя вeдeтся экспeртнaя прoрaбoткa вoпрoсa. В Минэкe нe пoддeржaли прeдлoжeния Минтрaнсa, укaзaв, чтo иx рeaлизaция привeдeт к умeньшeнию спрoсa нa элeктрoтрaнспoртныe срeдствa в РФ. Пoкa oн трeбуeт стимулирующиx мeр, нo подле мaсштaбнoм пeрexoдe нa тaкoй вариант трaнспoртa прeдлoжeния Минтрaнсa oпрaвдaны, считaют экспeрты.

Стaвкa зa мaлым: бaнки зaпускaют крeдиты нa элeктрoмoбили oт 3%

Пoчeму финансовые организации готовы уменьшать свою доходность и как сие повлияет на спрос

В поисках источников

В рамках формирования механизмов наполнения дорожных фондов с учетом перехода бери экологическое топливо Минтранс предложил насадить покилометровую оплату проезда в области автодорогам всех категорий на транспортных средств (ТС), работающих получи и распишись альтернативных видах топлива. В свой черед ведомство предложило включить экологичное горючее — газомоторное, электроэнергию, водород — в втирание налогооблагаемой подакцизной продукции и обогатить на региональные дороги альтернат «пользователь платит» в отношении грузовых автомобилей. Сии инициативы содержатся в письме из-за подписью первого замминистра транспорта Андрея Костюка, направленном в власти 18 октября (копия усиживать у «Известий»).

Сегодня, следует с письма министерства, одним с основных источников наполнения дорожных фондов являются средства бюджетов от акцизов держи автомобильный и прямогонный бензин, дизельное уголь, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей. Подле этом транспортные средства бери альтернативных видах топлива, которые получают по сию пору большее распространение, в соответствии с Налоговым кодексом мало-: неграмотный относятся к подакцизной продукции и в формировании источников дорожных фондов мало-: неграмотный участвуют, указали в Минтрансе. Тем безвыгодный менее такой транспорт на одном уровне с традиционным оказывает «негативное реторсия на дорожные конструкции, поддержание в нормативном состоянии которых требует затрат изо дорожных фондов».

Осилит отправляющ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Как раз поэтому, ссылаясь в том числе и возьми международный опыт, Минтранс предложил перетереть перечисленные в письме инициативы по части наполнению дорожных фондов.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Карточка: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

До ее словам, как единственно запустится масштабное производство, первоначальная стоимость производства «альтернативных» транспортных средств начнет падать, появится соответствующая инфраструктура, и пользователи почувствуют существенную экономию. После этого этого постепенно можно бросьте возвращаться к вопросам снятия стимулирующих мер.

Фото: РИА Новости/Иляха Питалев

Идея Минтранса в отношении грузовых автомобилей заключается в фолиант, чтобы взимать с них плату ради проезд по всем дорогам, за вычетом муниципальных. Сейчас грузоперевозчики вносят плату вслед за проезд по федеральным дорогам и транспортный мыто. С учетом предложения Минтранса в целях грузовых автомобилей транспортный дань, который уплачивается по региональному признаку в бюджеты субъектов РФ, нужно кончать, полагает Петр Шкуматов.

Нужно отметить, что в своем письме Минтранс указал, как будто инициатива по переходу к системе покилометровой оплаты проезда исполнение) ТС на экологичном топливе объединение автодорогам всех категорий «требует детальной проработки, в томик числе разработки системы дифференциации платежей в зависимости ото категорий дорог, вида транспортного накопления и иных обстоятельств, а также с учетом высокого социального влияния такого порядка системы оплаты».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.